Обычная версия сайта
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Центр по выявлению и поддержке одаренных детей «Омега»
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ | ДОКУМЕНТЫ | УЧЕБНЫЙ ОТДЕЛ | ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Календарный учебный график на 2024-2025 уч. год Скачать
  • Учебный план на 2024-20205 уч.г. Скачать

Оценить качество услуг осуществления образовательной деятельности и ознакомиться с результатами независимой оценки качества образовательной деятельности можно ознакомиться здесь: https://bus.gov.ru/info-card/351088 или заполнить анкету https://forms.gle/7uBi5ZLi85AMYDh3A

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Выписка из реестра лицензий № Л035-01268-47-00387652 Скачать [nggallery id=3 template=caption]

Уровень образования: дополнительное образование детей и взрослых.

Нормативный срок обучения: до 5 лет.

Форма обучения: очная, с возможным использованием дистанционно-образовательных технологий (нормативные документы можно посмотреть здесь). При реализации общеразвивающих программ электронное обучение не используется.

Обучение осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русский).

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам 

Реализуемые образовательные программы

Техническая направленность

«Информатика в задачах» — программа для формирования познавательной активности и интереса к информатике, подготовке к изучению основ алгоритмизации и программирования, развитие познавательной и творческой активности посредством выполнения занимательных заданий практического характера.

«Роботландия» –  курс информатики для младшей школы. Изучение основ информатики, способствующих развитию мышления школьника, и, в частности, развитию абстрактного, логического, алгоритмического мышления, помогут детям не только в успешном формировании ИКТ-компетентности, но и в успешном освоении предметов школьной программы, а также в будущем профессиональном самоопределении.

«В мире информации. Роботландия» – программа для помощи младшим школьникам освоить фундаментальные азы информатики. Что мы понимаем под освоением фундаментальных азов? Прежде всего, это воспитание способности мыслить алгоритмически, ведь основа информатики – это теория и практика составления алгоритмов обработки информации. Развитие алгоритмического мышления – основная цель, которая ставится в этой программе – сформировать алгоритмическое мышление наряду с другими. Что такое алгоритмическое мышление? Алгоритмическое мышление – это способность облечь абстрактную идею в последовательность конкретных шагов, необходимых для её воплощения на практике. Алгоритмическое мышление полезно человеку не только при работе с компьютером, оно полезно в любом (самом творческом) деле, ибо учит превращать абстракцию в реальность.

«Олимпиадное программирование на Python» - является простым и, в то же время, мощным интерпретируемым объектно-ориентированным языком программирования. Он предоставляет структуры данных высокого уровня, имеет изящный синтаксис и использует динамический контроль типов, что делает его идеальным языком для быстрого написания различных приложений на большинстве распространенных платформ. Python в настоящее время является бурно развивающимся и популярным сценарным языком программирования. Благодаря ясному синтаксису изучение языка не составляет большой проблемы. Написанные на нем программы получаются структурированными по форме, и в них легко проследить логику работы. Python имеет богатую стандартную библиотеку и большое количество модулей расширения практически для всех нужд отрасли информационных технологий. Возможность диалогового режима работы интерпретатора Python позволяет существенно сократить время изучения самого языка и перейти к решению задач в соответствующих предметных областях. Python является свободным – все исходные тексты интерпретатора и библиотек доступны для любого, включая коммерческое использование.

Программа «Школа наук. Информатика» предназначена для старшеклассников, готовящихся к сдаче экзамена по информатике, участвующих в олимпиадах по информатике, входящий в перечень значимых мероприятий Министерства просвещения.

 Художественная направленность

«Делай с нами» - программа знакомит с декоративно – прикладным творчеством. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Программа раскрывает творческие способности обучающихся. Программа актуальная, так как реализуется в олимпиадном центре и учитывает возможность подготовки учащихся к всероссийской олимпиаде школьников.

Социально-гуманитарная направленность

В программе «Практикум по русскому языку» большое внимание уделяется обучению написания сжатого изложения. Программа позволяет подробно рассмотреть все этапы работы над сжатым изложением, учащиеся получают больше возможности попрактиковаться в написании сжатого изложения.

Дополнительная общеразвивающая программа «Теория и практика сочинений разных жанров» естественнонаучной направленности формирует и развивает у учащихся культуру мышления, воспитывает культуру обращения с книгой, приобщает учащихся к самостоятельной исследовательской работе.

Программа «Дизайн-студия «Käkisalmi» предназначена для учащихся 13-17 лет. Данная программа включает в себя совершенствование навыков учащегося в сфере проектной деятельности. По итогам освоения программы учащийся должен индивидуально или коллективно представить собственный проект. Для успешного выполнения проекта учащемуся необходимо использовать все полученные ранее знания в области проектирования своей деятельности, создания декоративных изделий для создания видео продукта.

Дополнительная общеразвивающая программа «English fo kids» направлена на формирование у учащихся интереса к изучению английского языка и создание благоприятных условий для его усвоения. Младший школьный возраст является благоприятным периодом для изучения иностранного языка, однако обладает рядом особенностей, которые отличают его от обучающихся других возрастных групп. Программа была создана с учетом психологических потребностей детей младшего школьного возраста, то есть с использованием игровых технологий обучения, детской литературы, различных способов наглядного представления материала (презентации, мультфильмы, иллюстрации, карточки и др.), а также разнообразных форм и методов обучения.

«Теория литературы. Олимпиадная подготовка» - в данной программе большое внимание уделяется освоению основных теоретических понятий литературоведения, необходимых в анализе произведений и качественном выполнении заданий ГИА. Программа позволяет подробно рассмотреть все этапы работы по освоению основных теоретических понятий литературоведения, учащиеся получают больше возможности практиковаться в изучении и применении терминов, отработке заданий из ГИА, содержащих задания по определению ИВС. Программа направлена на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа, опираясь на теоретические сведения. Программа не только продолжает, но и углубляет изучение теории литературы. Вместе с тем подразумевает усвоение теоретических литературоведческих понятий в сочетании с практической деятельностью учащихся (при анализе художественных произведений). В качестве объекта анализа предлагаются литературные произведения, предназначенные для обязательного изучения, и дополнительная литература по предмету, имеющая методическую значимость (по выбору преподавателя и учащихся). Данная программа помогает учащимся приобрести дополнительные филологические знания по литературе.

 Естественно-научная направленность

Программа "Олимпиадная физика" направлена на развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения нестандартных физических заданий и самостоятельного приобретения новых знаний.

«Школа олимпиадника» - программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формировать умение работать в условиях поиска и развития сообразительности, любознательности. Занятия предназначены для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения.

Программа «Олимпиадная астрономия» связана с необходимостью научить обучающихся решать олимпиадные задачи, которые требуют от них ясного понимания основных законов. Участие в предметных состязаниях позволяет обучающимся проявить свои способности, оценить уровень полученных знаний и кроме того проявить волевые качества, такие как стрессоустойчивость, целеустремленность, умение сосредоточиться на поставленной задаче. Решение нестандартных заданий формирует интерес к предмету, помогает принимать самостоятельные решения не только при решении астрономических задач, но и в различных жизненных ситуациях, а кроме того самостоятельное решение задач повышает самооценку обучающихся.

Программа «Олимпиадная математика» направлена на развитие логического мышления и творческих способностей, обучающихся 12-14 лет. Программа направлена на развитие навыков самостоятельной работы, повышение интереса учащихся к математике в процессе решения достаточно сложных, нестандартных заданий. Всероссийская олимпиада школьников – самая массовая олимпиада в нашей стране. Участие в предметных состязаниях позволяет учащимся проявить свои способности, оценить уровень полученных знаний и кроме того проявить волевые качества, такие как стрессоустойчивость, целеустремленность, умение сосредоточиться на поставленной задаче. Решение нестандартных заданий формирует интерес к предмету, помогает принимать самостоятельные решения не только при решении математических задач, но и в различных жизненных ситуациях.

Методические и иные документы, разработанные учреждением для обеспечения образовательного процесса

  1. Педагогический проект «От Корелы до Приозерска», Емельянова Е.А. Скачать

Учебно-методические пособия

  1. Конспект дистанционного занятия «Особенности костюмного комплекса племени Корелы», Емельянова Е.А. Скачать
  2. Методическое пособие "Критерии оценивания презентаций или видеофильмов в представлении проекта", Емельянова Е.А. Скачать

Презентации

  1. "Ребусы: правила и примеры",  Уварова И.М. Скачать

Россия Ленинградская область г. Приозерск Центр "Омега"